Вот благо, которое на живом концерте невозможно — вы смотрите, слушаете, а ключевые моменты вам поясняет музыковед #избранные_концерты #в_помощь_слушателю_музыки
Поясняет в субтитрах. Посмотрите-послушайте, обращая внимание на комментарии, а потом вернитесь к тем местам, которые зацепили. Комментарии только к основным моментам: чем вдохновлены темы, почему они так звучат, что значит использование инструментов, какие образы с ними связаны.
✳ Эта сюита — музыкальное переложение балета Стравинского без сценического действия. Композитор написал ее по своему же балету «Жар-птица». Он сделал три варианта, на видео — второй, 1919 года.
Балет поставили на «Русских сезонах» в Париже с фольклорным колоритом: в основе некоторых тем — народные песни, а герои балета — Жар-птица, Кощей, Иванушка.
Заметьте нестандартное использование инструментов: лиричные мелодии исполняют «грубые тембры», а образы кикимор и других обитателей Кащеева царства музыканты создают благодаря новым приемам игры и непривычным инструментам, например, ксилофону. Но в субтитрах почитаете.
ℹ Нажмите на значок слева от шестеренки, он включает субтитры, если не заработали сами. Это справа внизу видео, когда оно включено.